info@bm-302.ru
(909) 700 92 92
Текущий ремонт (Т) должен обеспечить гарантированную работоспособность машины до очередного планового вида ремонта I тем восстановления и замены отдельных сборочных единиц и деталей в объеме, определяемом техническим состоянием машины.
Текущий ремонт бурильно-крановой машины предусматривается проводить через 1000 моточасов работы, целесообразно совмещать его с периодическим или сезонным техническим обслуживанием.
При текущем ремонте производится частичная разборка машины в степени, необходимой для осмотра, дефектации и ремонта составных частей. При этом выполняются следующие основные работы:
чистка и мойка машины;
наружный осмотр машины, в ходе которого особое внимание обращается на состояние сварных швов, крепление сборочных единиц и подтекание жидкости;
проверка и опробование в работе всех механизмов машины, при этом особое внимание обращается на состояние зубчатых передач, фрикционных муфт, подшипников качения, валов, осей, уплотнений, вилок переключения и других элементов, а также на работу гидросистемы;
демонтаж неисправных сборочных единиц и деталей;
разборка отдельных сборочных единиц и дефектация деталей;
замена изношенных сборочных единиц и деталей новыми, а по возможности — восстановление изношенных деталей;
заварка трещин, замена негодных крепежных деталей;
сборка и регулировка отдельных сборочных единиц и установка их на машину;
проверка, регулировка и обкатка машины.
При текущем ремонте необходимо разбирать и ремонтировать только те составные части, которые требуют ремонта. Ответственные составные части машины, не требующие ремонта по внешним признакам, должны быть тщательно проверены, а при необходимости также отремонтированы.
Прежде чем приступить к раборке механизма, необходимо предварительно изучить его устройство, способ разборки, сборки и регулировки. При разборке гидрооборудования необходимо закрыть заглушками или крышками отверстия, принять меры, исключающие попадание в гидросистему воды или загрязнений.
Разборка бурильного оборудования:
Сборку и установку бурильного оборудования производить в обратной последовательности, регулировок нет.
Разборка бурильной штанги.
Для замены манжеты или поршневых колец штока необходимо:
Сборка бурильной штанги:
Рис. 24. Втулка разрезная для установки поршня с кольцами в штангу
1. После изготовления втулку разрезать вдоль оси на две части дисковой фрезой.
2. Материал: сталь 35 ГОСТ 1050—74.
3 * В зависимости от диаметра отверстия в штанге.
Разборка штока штанги.
Шток 4 (рис. 25) в сборе с головкой 1 и трубкой 3 разбирается в исключительных случаях (нарушение герметичности или целостности трубки штока).
Для разборки штока необходимо:
После сборки шток в сборе испытать на герметичность.
Рис. 25. Шток в сборе.
Разборка вращателя.
Для замены или чистки вкладышей, скребков грязеочистителя необходимо:
Все детали очистить от грязи, промыть, протереть и смазать. В случае сильного износа вкладыши заменить.
Сборку производить в обратной последовательности.
Разборка раздаточной коробки с лебедкой (см. рис. 5 и 6).
Перед заборкой необходимо снять карданные валы, смотать канат с барабана. Отвернув болты, крепящие коробку к раме машины, снять ее с машины. После этого необходимо:
Сборку раздаточной коробки производить в обратной последовательности.
Регулировка раздаточной коробки с лебедкой.
Подшипники вала 13 (см. рис. 5 и 6) устанавливать с зазором 0,1—0,2 мм в осевом направлении, который регулируется прокладками крышек подшипников. Осевое перемещение валов 7, 11, 17 устраняется болтами 15, регулирующими зазор в подшипниках 16.
Боковой зазор в зацеплении червяка 20 и червячного колеса 3 регулировать с зазором 0,1—0,3 мм прокладкой между картером и крышкой 4.
Предохранительную муфту грузоподъемной лебедки регулировать гайкой 24.
Для регулировки фрикциона служат прокладки 11 (см. рис. 7) между шарикоподшипником 7 и диском. При включенном фрикционе рычаг должен иметь свободный ход в пределах 8—10 мм на конец плеча.
Разборка коробки отбора мощности:
Сборку коробки отбора мощности произвести в обратном порядке.
Регулировка коробки отбора мощности.
Боковой зазор в зацеплении шестерни 3 (см. рис. 4) коробки отбора мощности и шестерни 4 раздаточной коробки автомобиля должен быть в пределах 0,1—0,2 мм, что достигается установкой регулировочных прокладок 5.
Текущие ремонты могут быть организованы на базах механизации или на местах эксплуатации машин. Наиболее прогрессивным методом ремонта машин, обеспечивающим сокращение пребывания машины в ремонте, является метод агрегатно-узлового ремонта, при котором неисправные сборочные единицы снимаются с машин и заменяются заранее отремонтированными или новыми. Этот метод может быть применен при наличии необходимого оборотного фонда сборочных единиц и организации их ремонта.
При небольшом количестве ремонтируемых машин применяется индивидуальный метод, при котором сборочные единицы, снимаемые с машины, подвергаются ремонту и вновь устанавливаются на изделие.
Основным способом проверки технического состояния гидравлической системы и отдельных ее агрегатов является безразборный метод.
Разбирать агрегаты гидравлической системой, особенно насос, распределители, дроссель, разрешается в случае крайней необходимости в специализированных мастерских. При разборке прецизионных пар распределителя (золотник — корпус, золотник — бустер) разукомплектовать пары одной группы запрещается.
Запрещается производить разборку и сборку, регулировку гидроаппаратуры на открытых площадках, в помещениях с земляным полом.
Текущие ремонты машины целесообразно проводить специализированными бригадами с участием водителя и машиниста.
Организация и проведение работ должны осуществляться в строгом соответствии с правилами безопасности выполнения этих работ и противопожарной безопасности.
После выработки установленного ресурса и достижения предельного состояния бурильно-крановая машина подлежит капитальному ремонту, который должен проводиться специализированными предприятиями.
Предельным является такое состояние машины, когда дальнейшая эксплуатация ее без капитального ремонта экономически нецелесообразна или небезопасна.
Признаки предельного состояния машины и ее составных частей
Наименование составных частей | Признаки (критерии) предельного состояния |
1. Рама БМ-302Б.01.07.000 | Износ посадочных мест более чем на 0,2 мм от первоначального размера Продольные и поперечные трещины рамы Деформация рамы Трещины и излом проушин и кронштейнов Трещины сварочных швов |
2. Коробка отбора мощности БМ-302Б.02.01.000 | Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной толщины |
3. Раздаточная коробка с лебедкой БМ-202А.02.02.000 | Радиальный и осевой зазор в подшипниках более допустимого технической документацией на капитальный ремонт машины Излом или сколы одного и более зубьев зубчатых колес Трещины картера Износ шлицев более допустимого технической документацией на капитальный ремонт машины Изгиб валов Трещины на валах Коробление и износ фрикционных дисков по толщине более допустимого технической документацией на капитальный ремонт машины Износ боковых поверхностей шпоночных пазов |
4. Карданные валы БМ-302Б.02.04.000, 51-2201010-02 | Трещины в трубе, вилках, на сварных швах Предельный износ (зазор более 0,2 мм) шлицевых соединений или отверстий под стаканы игольчатых подшипников. (Выбраковка крестовин и игольчатых подшипников не является критерием предельного состояния) |
5. Вращатель БМ-302Б.09.50.000 | Износ зубьев конической пары более 15% первоначальной их толщины Радиальный и осевой зазор в подшипниках белее допустимого технической документацией на капитальный ремонт Трещина на корпусе Излом или сколы одного и более зубьев конической пары |
6. Мачта бурильная БМ-302А.09.10.000 Устройство крановое БМ-302А.09.20.000 | Износ посадочных мест более чем на 0,2 мм от первоначального размера Трещины продольные и поперечные опорной трубы Трещины, излом и изгиб проушин стрелы Излом, трещины или износ блоков более чем на 10% от первоначального диаметра Трещины сварочных швов |
7. Штанга бурильная БМ-302А.09.09.000А | Перетечки масла через поршневые кольца более 200 куб. см за 1 минуту при давлении 17,6 МПа (180 кгс/см2) Изгиб штока Трещина по сварке |
8. Пульт управления БМ-302Б.04.02.000 | Внутренние перетечки в распределителе рабочей жидкости при нейтральном положении золотника более 0,0005% номинального потока Трещины по сварке Трещины корпуса распределителя |
9. Цилиндр фрикциона 66-04.04.000А | Скорость перемещения штока во время подачи рабочей жидкости в штоковую полость при отключении бесштоковой полости 3 мм в минуту и более |
10. Гидроподъемник БМ-302А.04.06.000А | Трещины и излом проушин Изгиб штока |
11. Гидродомкрат БМ-305.04.03.006Б | Трещины гидроцилиндров |
12. Гидронасос НШ-50У-2 | Продольные риски на поверхности трения глубиной более 0,2 мм Снижение полного КПД на 5% и более Трещина корпуса |
13. Гидрозамок У2237-45.81.020 | Течь через запорные клапаны при давлении 9,8 МПа (100 кгс/см2) Заедание поршня или толкателей Трещина корпуса Течь через уплотнения Течь через поршень не должна премышать 20 см3 за 3 минуты при давлении 15,7 МПа (160 кгс/см2) |
14. Автомобиль ГАЗ-66-12 | По технической документации Горьковского автозавода |
15. Бурильно-крановая машина в сборе | Выработка установленного ресурса Предельного состояния достигли одновременно более 50% основных составных частей из числа следующих:
Затраты на запасные части и ремонт превышают нормативы, утвержденные в установленном порядке, а техническое состояние машины не может быть восстановлено путем текущего ремонта вследствие предельно допустимого износа большинства основных деталей, сборочных единиц и агрегатов |