info@bm-302.ru

(909) 700 92 92

Бурильно-крановая машина (рис. 1, 2) состоит из следующих составных частей: базового автомобиля 1, бурильно-кранового оборудования 2, гидравлической системы 3, электрооборудова­ния 4, бурильного инструмента 5, навеса машиниста 6, коробки от­бора мощности 7, промежуточного карданного вала 8, раздаточной коробки 9, органов управления 10, рамы 11, вращателя 12.

Каждая машина снабжена запасными частями, инструментом и принадлежностями.

Бурильно-крановая машина БМ-302Б по принципу действия является машиной механического бурения цикличного действия с гидравлическим механизмом подачи бурильного инструмента.

Привод механизмов бурильного оборудования осуществляется от двигателя базового автомобиля с помощью механической тран­смиссии и гидросистемы с силовыми цилиндрами.

Наличие трансмиссии с большим диапазоном скоростей враще­ния в сочетании с бесступенчатым регулированием поступательной подачи бурильного инструмента обеспечивает выбор рационального режима бурения в зависимости от прочности и структуры раз­рабатываемого грунта.

Бурильно-крановая машина снабжена специальным крановым оборудованием и червячной реверсной лебедкой с предохрани­тельным устройством, которые обеспечивают установку опор в скважины при строительстве и ремонте линий связи и электропе­редач.

Основные составные части бурильно-кранового оборудования установлены на специальной раме, закрепленной на базовом авто­мобиле.

3. СОСТАВ, УСТРОЙСТВО И РАБОТА МАШИНЫ

Рис. 1. Машина бурильно-крановая (вид сбоку)

Рис. 2. Машина бурильно-крановая (вид сверху)

На кронштейнах рамы пальцами шарнирно закреплено буриль­ное оборудование, которое может поворачиваться в продольной плоскости машины. В транспортном положении бурильное обору­дование укладывается на опорную стойку.

Для разгрузки заднего моста базового автомобиля при бурении и установке опор на машине установлены гидродомкраты.

С левой стороны машины, на платформе, расположен пульт управления трансмиссией и гидросистемой. Давление в гидравли­ческой системе создается шестеренным насосом. Питание электро­оборудования осуществляется от электросистемы базового авто­мобиля.