info@bm-302.ru

(909) 700 92 92

Техническое обслуживание состоит из комплекса операций, проводимых ежесменно и периодически. Они обеспечивают под­держание машины в исправном состоянии и предупреждают при­чины, ведущие к преждевременному износу и выходу из строя де­талей сборочных единиц и механизмов.

11.1. Техническое обслуживание проводят после определенного количества часов работы машины, для этого суммируются показа­ния мотосчетчика, установленного на раздаточной коробке, с по­казаниями спидометра базового автомобиля (30 км пробега рав­ны 1 моточасу работы).

Для машины установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания:

  • ежесменное техническое обслуживание (ЕО) — перед началом, в течение или после рабочей смены;
  • первое техническое обслуживание (ТО-1) — через 50 моточа­сов:
  • второе техническое обслуживание (ТО-2) — через 250 мото­часов;
  • сезонное техническое обслуживание (СО) — 2 раза в год при подготовке машины к зимнему или летнему сезону эксплуатации.

Для проведения ежесменного технического обслуживания не­обходимо иметь на машине полный комплект исправного инстру­мента, инвентарь для смазки, обтирочный материал и приспособ­ления.

11.2. Технические обслуживания нужно проводить специализи­рованными бригадами с участием водителя и машиниста как на базах механизации, так и на местах работы машины с помощью передвижных средств, оснащенных приспособлениями, инструмен­том, средствами смазки и заправки.

Организация и проведение работ по техническому обслужива­нию и ремонту должны строго соответствовать правилам безопас­ности выполнения этих работ и противопожарной безопасности.

Наряду с качественным и полным техническим обслуживанием основными задачами обслуживающего персонала являются свое­временное определение причин возникновения неисправностей и их устранение.

Приемка машины после проведения технического обслужива­ния и текущего ремонта осуществляется водителем, машинистом и механиком экспл. участка, за которым она закреплена.

При приемке машины проводят ее внешний осмотр и опробо­вание на холостом ходу и под нагрузкой, после чего делают соот­ветствующие записи в формулярах машины и подписываются от­ветственные лица.

11.3. Перечень работ для различных видов технического обслу­живания*:

11. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инст­румент, приспо­собления и ма­териалы, необ­ходимые для выполнения работ

1. Очистите машину от грязи и пыли

Обтирочный материал

2. Проверьте уровень масла в картере вращателя и раздаточной коробке, наличие масла в баке гидросистемы

Уровень масла не должен быть ниже допустимого

Маслоуказа­тели

3. Смажьте механизмы машины

Согласно таблице смазки

Инвентарь для смазки

4. Проверьте герметичность гидроси­стемы и состояние хромированных повехностей штоков и гидроцилиндров. Забоины и царапины тщательно зачистите тонкой наждачной шкуркой. Ледяную корку со штоков удалите с помощью тряпки, смоченной горячей водой

Подтекание жид­кости не допускается

5. Проверьте состояние грузового ка­ната лебедки (крепления к нему грузо- вдго крюка, запасовку и крепление к барабану)

Заменить канат, если порванных про­волок больше шести на одном шаге свивки

6. Проверьте состояние проводов элек­трооборудования

Не допускаются оголенные и повреж­денные места

Изолента

7. Опробуйте работу механизмов ма­шины без нагрузки

Не допускаются повышенные шумы и стуки

8. Проверьте, при необходимости под­тяните гайки крепления коробки отбора м щности, раздаточной коробки

Ключи

*Перечень работ по техническому обслуживанию базозого автомобиля про­водить согласно «Руководству по эксплуатации автомобиля ГАЗ-66».

Ежесменное техническое обслуживание (ЕО)

Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инст­румент, приспо­собления и ма­териалы, необ­ходимые для выполнения работ

1. Выполните работы ежесменного технического обслуживания, перечень которых приведен выше

2. Проверьте состояние уплотнений в раздаточной коробке, сборочных едини­цах. трансмиссии, в гидроцилиндрах

Уплотнения не должны пропускать смазку и рабочую жидкость

3. Проверьте, не подтекает ли масло через уплотнение бурильной штанги, ослабив два винта и сняв крышку, закрывающую окно в верхней части на­правляющей мачты (штанга при этом должна находиться в верхнем положе­нии); обнаружив следы подтекания масла, подтяните гайку 16 (см. рис. 8)

Ключи

4. Очистите, грязеочиститель штанги и вкладыши втулки вращателя от грязи

Ключи, от­вертка, ве­тошь, керосин

5. Очистите от грязи, промойте грязесъемники гцдродомкратов

То же

6. Проверьте состояние карданных ва­лов

Подтекание смазки, наличие повышенных люфтов, биение не допускаются

7. Удалите осевшую грязь из фильт­ра, отверните для этого пробку отстой­ника

8. Смажьте механизмы машины

Согласно таблице смазки

Инвентапь для смазки

Периодическое техническое обслуживание № 2 (ТО-2)

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инст­румент, приспо­собления и ма­териалы, необ­ходимые для выполнения работ

1. Выполните работы технического обслуживания № 1 (ТО-1)

2. Проверьте и при необходимости от­регулируйте боковой зазор в зацепле­нии червяка

См. п. п. 11,5

3. Проверьте и при необходимости произведите регулировку фрикциона

То же

4. Проверые и при необходимости от­регулируйте зазоры в подшипниках ве­дущей шестерни вращателя

—»—

5. Снимите и промойте фильтр. Сме­ните фильтроэлемент

Ключи

6. Проверьте и при необходимости долейте масло. Смажьте механизмы ма­шины

Согласно таблице смазки

Инвентарь для смазки и заправки ра­бочей жидко­стью

Сезонное техническое обслуживание (СО)

Содержание работ и методика их проведения

Технические требования

Приборы, инст­румент, приспо­собления и ма­териалы, необ­ходимые для выполнения работ

1. Выполните операции очередного технического обслуживания

2. Снимите и промойте фильтр. При необходимости замените фильтроэле­мент

Ключи

3. Замените масла и смазки в меха­низмам машины на сезонные сорта

Согласно таблице смазки

Инвентарь для смазки и заправки ра­бочей жидко­стью

4. Произведите необходимый ремонт, подкраску оборудования и при необхо­димости автомобиля

11.4. Общие указания по смазке. Надежность и долговечнось 1 машины в значительной степени зависят от своевременной и качественной смазки ее сборочных единиц.

11.4.1. В применяемой смазке и рабочей жидкости не должно быть посторонних металлических примесей, влаги и кислот выше нормы. Перед смазкой необходимо протереть все масленки и проб­ка маслоналивных отверстий, очистить их от грязи.

При полной замене смазки во вращателе и раздаточной короб­ке нужно промыть картер. Для этого залить в корпус дизельное топливо до уровня, включить привод и проработать без нагрузки 1—2 мин. на I передаче, затем дизельное топливо слить. Заменять рабочую жидкость в гидравлической системе следует сразу после работы машины, пока она находится во взвешенном состоянии. Остановить двигатель автомобиля и, пока масло не остыло, слить его из бака системы, отвернув сливную пробку, и гидроцилиндров, разъединив для этого трубопроводы в наиболее низких точках гидросистемы.

После слива масла промыть фильтр и фильтр заливной горловины. Свежее масло заливать в бак при нерабочих (втянутых) штоках гидроцилиндров во избежание разрыва масляного бака гидросистемы избытком масла, вытесненного из цилиндров.

Путем последовательного включения рабочих органов запол­нить гидросистему рабочей жидкостью. При заполнении следует удалить воздух, отвинчивая гайки в наивысших точках заполняе­мых участков гидросистемы.

После заполнения рабочей жидкостью всей гидросистемы про­извести дозаправку бака.

Внеочередную замену рабочей жидкости необходимо произво­дить при попадании в нее воды, механических и других примесей.

Базовый автомобиль смазывать в соответствии с руководством, прилагаемым к автомобилю.

11.4.2. При смазке бурильной установки соблюдать следующие правила:

  • шприцевать смазку до тех пор, пока она не покажется из мест стыков деталей сборочной единицы, подвергающейся смазке;
  • сезонные смазки заменять независимо от количества пробурен­ных скважин (установленных столбов) или отработанных часов.

Смазка машины должна производиться в соответствии с таб­лицей и схемой смазки (приложение 1) настоящей инструкции.

Топливо, смазочные масла и гидравлические жидкости, не рекомендованные инструкцией по эксплуатации, могут применяться только после официального подтверждения их пригодности предприятием-изготовителем.

11.4.3. Заправочные емкости:

Наименование

Объем, л

Марка масел (с указанием стандарта или технических условий) и рабочих жндкосте: заливаемых в емкости

Корпус раздаточной коробки с лебедкой

10,5

Масло ТСп-10

ГОСТ 23652—79 — зимой

Масло ТАп-15В

ГОСТ 23652—79 — летом

Картер вращателя

3,0

Смесь масла ТСп-14гип ГОСТ 23652—79 с 10—15% дизельного зимнего или арктического топлива — зимой, заменитель — масло ТСз-9гип ОСТ 38-011-58—78; масло ТСп-14гип ГОСТ 23652—79 — летом

Масляный бак гидросистемы

80,0

Масло ВМГЗ ТУ 38-101479—74 — зимой

Масло МГ-30 ТУ 38-10150—79 — летом

11.4.4. Периодичность замены отработанных масел и других нефтепродуктов и нормы их сбора:

Наименование составных частей (сборочных единиц, агрегатов, систем)

Марка нефтепродукта с указанием наименования и обозначения

Периодичность замены

Норма сбора нефтепродуктов, л (при замене)

Раздаточная коробка с лебедкой

Масло ТСп-10

ГОСТ 23652—79 — зимой

Масло ТАп-15В

ГОСТ 23652—79 — летом

СО

8,0

Картер вращателя

Смесь масла ТСп-14гип ГОСТ 23652—79 с 10—15% дизельного зимнего или арктического топлива — зимой, заменитель — масло ТСз-9гип ОСТ 38-011-58—78; масло ТСп-14гип ГОСТ 23652—79 — летом

СО

2,0

Гидросистема

Масло ВМГЗ ТУ 38-101479—74 — зимой

Масло МГ-30 ТУ 38-10150—79 — летом

СО

60,0

При замене масла в картере вращателя допускается заливать масла, рекомендованные для смазки ведущих мостов базового автомобиля согласно «Руководству по эксплуатации автомобиля ГАЗ-66».

11.5. Основные регулировочные показатели:

Наименование показателей

Показатели состояния номинальные

Показатели состояния предельные

Раздаточная коробка с лебедкой (см. рис. 5 и 6)

Предохранительная муфта грузоподъемности лебедки, т

1,25

Боковой зазор в зацеплении червяка 20 и червячного колеса 3, мм

0,1

0,3

Свободный ход рычага 6 (см. рис. 7) включенного фрикциона, мм

10

Вращатель (см. рис. 9)

Осевой зазор в конических подшипниках 15 ведущей шестерни, мм

0,1

0,3

Коробка отбора мощности (см. рис. 4)

Боковой зазор в зацеплении шестерни 3 с шестерней 4 раздаточной коробки автомобиля, мм

0,1

0,2