info@bm-302.ru

(909) 700 92 92

Перед вводом машины в эксплуатацию необходимо

  • провести наружный осмотр машины, проверить крепление всех сборочных единиц и устранить обнаруженные неисправности;
  • проверить действие всех рычагов управления, установить ж в нейтральное (выключенное) положение;
  • убедиться в отсутствии посторонних предметов на вращаю­щихся частях машины;
  • проверить наличие масла в гидросистеме.

Обкатка новой машины является обязательной операцией ве­ред пуском ее в эксплуатацию. Продолжительность обкатки со­ставляет 30 моточасов работы бурильно-кранового оборудования и 1000 км пробега базового автомобиля.

Во время обкатки необходимо строго выполнять указания по обкатке, изложенные в эксплуатационной документации базового автомобиля, и требования, относящиеся к эксплуатации бурильно-кранового оборудования.

Первый этап обкатки без внешней нагрузки производится в те­чение 1,5 часа и является самым важным, определяющим долго­вечность работы машины. В этот период образуется большое ко­личество продуктов изнашивания, которые следует своевременно удалять путем тщательной фильтрации рабочей жидкости и по­следующей промывки гидросистемы.

Второй этап обкатки ведется на более тяжелых режимах рабо­ты. На этот период обкатки машины рекомендуются следующие режимы и нагрузки:

а)  первые 8,5 часа работать только в легких грунтах I—II ка­тегорий на I—II передачах раздаточной коробки;

б)  следующие 20 часов — в легких или средних грунтах II—III категорий;

в)  транспортные скорости при движении не должны превышать:

  • на первой передаче — 7 км/ч,
  • на второй — 14 км/ч,
  • на третьей — 25 км/ч,
  • на четвертой — 45 км/ч.

г)   не перегружать двигатель:

д)  нагрев подшипниковых узлов и корпусов раздаточной ко­робки и вращателя не должен превышать температуру окружаю­щей среды более чем на 40°С.

В период обкатки бурение скважин Ø 0,63 м не рекоменду­ется.

В процессе обкатки и эксплуатации машины не следует допу­скать повышения температуры рабочей жидкости гидросистемы выше 70°С.

Все точки машины, для которых таблица предусматривает смазку при ТО-1, смазать перед первым выездом.

После проведения первого периода обкатки (через 10 часов) необходимо промыть фильтр и заменить бумажный фильтроэлемент с целью удаления продуктов приработки деталей.

В течение обкатки особенно внимательно следить за состояни­ем всех креплений машины и базового автомобиля. Все ослабев­шие резьбовые соединения своевременно подтягивать, в частности детали крепления рамы, платформы, кранового оборудования, гайку крепления сошки руля, гайки стремянок, рессор, гайки ры­чага поворотного кулака, гайки болтов крепления кронштейнов кабины, гайки крепления колес, болтов крепления карданных ва­лов. вращателя, направляющей мачты.

По окончании обкатки, кроме выполнения операций ТО-1 и указаний, предусмотренных «Руководством по эксплуатации авто­мобиля ГАЗ-66», необходимо:

  • заменить масло в гидросистеме, раздаточной коробке с лебед­кой и вращателе;
  • проверить регулировку, зацепления шестерен вращателя и при необходимости отрегулировать;
  • проверить герметичность соединений маслопроводов.

После выполнения всех перечисленных выше указаний можно начинать эксплуатацию машины.

Первые 50 часов работы в эксплуатационных условиях машина должна находиться под особым наблюдением механика.

9. ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ. РЕГУЛИРОВАНИЕ.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

ПЕРЕЧЕНЬ

основных проверок технического состояния машины бурильно-крановой
БМ-302 Б

Что проверяется и при помощи какого инструмента, приборов и оборудования.

Методика проверки

Технические требования

1. БМ-302Б.08.00.000 Подвеска крю­ковая

Осмотр, штангенциркуль

Не допускается:

1. Ширина зева крюка более 31,0 мм

2. Обрыв проволок более 6 на шаге свивки

2. БМ-302Б.01.07.000. Рама. Осмотр сварных соединений

Деформация конструкции и трещины сварных швов

3. БМ-302Б.02.01.000. Коробка от­бора мощности. Индикатор часового типа. Проверяется поворотом фланца

Окружной люфт фланца более 2,5 мм

4. БМ-202А.02.02.000. Коробка раз­даточная с лебедкой. Осмотр, инди­катор часового типа. Проверяется доворотом барабана лебедки и флан­ца кардана

1. Окружной люфт барабана лебедки более 2,5 мм

2. Окружной люфт фланца кардана более 4,0 мм

5. БМ-302А.09.09.000А. Штанга бурильная. Осмотр, манометр

Самопроизвольное перемещение штан­ги. При работе штанга должна переме­щаться свободно и плавно. Давление должно быть не менее 5,9 МПа (60 кгс/см2)

6. БМ-302А.04.06.000А. Гидроподъемник. Осмотр

Самопроизвольное отклонение от за­данного положения во время работы.

Бурильное оборудование должно на­дежно фиксироваться под любым углом

7. БМ-305.04.03.000Б. Гидроцилиндр. Осмотр

Самопроизвольное перемещение опор домкратов при работе машины, а также без нагрузки

8. БМ-302Б.00.000. Машина бу­рильно-крановая

При совокупности дефектов по пп. 2 . . . 7 машина подлежит капи­тальному ремонту или списанию

10. ПОРЯДОК РАБОТЫ

Бурильно-крановую машину обслуживают два человека: води­тель автомобиля и машинист. Машинист непосредственно управ­ляет машиной при бурении и установке опор, а также обслужива­ет бурильно-крановое оборудование при технических уходах и ежесменных осмотрах. Допускается совмещение обязанностей во­дителя и машиниста, когда на удаленных расстояниях друг от друга необходимо производить небольшие объемы работ. При установке опор участвует под­собный рабочий-стропальщик. При техническом обслужива­нии количество обслуживаю­щего персонала определяется объемом работ в каждом кон­кретном случае.

Рис. 22. Указатель центра скважины

Места бурения должны быть предварительно обозначены ко­лышками, рядом с которыми укладываются опоры.

Установив машину на место бурения с помощью указателя центра скважины (рис. 22), затормозить ручным тормозом, выключить раздаточную коробку автомобиля, чтобы вращение от двигателя не передавалось ведущим мостам, и вклю­чить IV передачу коробки перемены передач автомобиля.

С рабочего места машиниста нажать педаль сцепления 9 (см. рис. 11), рычагом 5 включить коробку отбора мощности. Плавно опуская педаль сцепления, дать «малый газ», нажимая на педаль 6. На средних оборотах двигателя поработать 1—2 минуты для прокачки масла гидравлической системы.

Масло гидравлической системы прокачивать также при дли­тельных (3—5 часов) перерывах в работе.

Выровнять машину на гидродомкратах, оперируя рычагами 10 и 12, перевести бурильное оборудование в рабочее положение, оперируя рычагом 11.

Бурение скважины производить на одной из передач раздаточ­ной коробки в зависимости от твердости грунта (схема включе­ния передач имеется на табличке коробки). Переключать переда­чи раздаточной коробки рычагом 4.

При переводе рычага 15 в нижнее положение штанга опустится вниз. При подходе штанги к земле включить механизм вращения, для этого перевести рычаг 14 в нижнее положение. Бурильный инструмент начнет вращаться и забуриваться в грунт. После на­чала вращения рычаг 14 перевести в нейтральное положение.

Подачу при бурении регулировать дросселем 7. Допускается регулировка подачи бура рычагом 15 гидрораспределителя.

После забуривания на нужную глубину (0,3 — 0,5 м, в зависи­мости от плотности грунта) выключить подачу, переводя рычаг 15 в нейтральное положение, и фрикцион, переводя рычаг 14 в верх­нее положение.

После того как фрикцион выключится и штанга остановится, поставить рычаг 14 в нейтральное положение, затем перевести ры­чаг 15 в верхнее положение: штанга с буром без вращения начнет подниматься, и бур вынет грунт из скважины.

После выхода бура с грунтом из скважины перевести рычаг 14 в нижнее положение: штанга получит ускоренное вращательное движение, и грунт с бура разбросится вокруг скважины. Затем выключить фрикцион и перевести рычаг 15 в нижнее положение, штанга с буром без вращения пойдет вниз для бурения следую­щего пласта грунта.

После удаления из скважины последнего пласта земли и его разбрасывания нужно поднять бур в верхнее положение, поднять гидродомкраты, уложить бурильное оборудование в транспортное положение, установить все рычаги в нейтральное положение. Пе­реехать от пробуренной скважины к другому месту бурения. Цикл повторяется.

При установке опор необходимо установить машину на гидро­домкратах, перевести бурильное оборудование из транспортного положения в рабочее, выровнять машину на гидродомкратах. Включить раздаточную коробку на разматывание (опускание) каната. При размотке каната нужно подтягивать его. не допуская ослабления, а размотав на необходимую длину, выключить ле­бедку, переводя рукоятку 4 в нейтральное положение. На бараба­не при опущенном крюке должно оставаться не менее 1,5 витка каната.

Стропальщик зацепляет крюком за кольцо, свободно двигаю­щееся по тросу, выше центра тяжести опоры на 100 — 200 мм и во время подъема направляет нижний конец опоры в скважину. Расстроповка опоры производится при помощи веревки, закрепленной на кольце.

После установки опоры канат намотать на барабан лебедки, бурильное оборудование установить в транспортное положение и поднять гидродомкраты. Переехать к новому месту работы.

Бурение скважины с одновременной установкой опоры прово­дится в аналогичном порядке.

Во время работы нужно обращать внимание на нагрев сбороч­ных единиц подшипников (допускается не выше 50°С), проверять, нет ли стука в трансмиссии. При укладке каната на барабане и блоках не допускаются резкие переломы, скручивания и сплющи­ваний каната, спадение с блока.

Машина предназначена для работы при температуре воздуха не ниже минус 40 С. При низких температурах окружающего воздуха перед работой следует обкатывать механизмы без нагруз­ки для разогрева смазки. Масла и смазки должны соответствовать низким температурам.