info@bm-302.ru
(909) 700 92 92
Техническое обслуживание состоит из комплекса операций, проводимых ежесменно и периодически. Они обеспечивают поддержание машины в исправном состоянии и предупреждают причины, ведущие к преждевременному износу и выходу из строя деталей сборочных единиц и механизмов.
11.1. Техническое обслуживание проводят после определенного количества часов работы машины, для этого суммируются показания мотосчетчика, установленного на раздаточной коробке, с показаниями спидометра базового автомобиля (30 км пробега равны 1 моточасу работы).
Для машины установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания:
Для проведения ежесменного технического обслуживания необходимо иметь на машине полный комплект исправного инструмента, инвентарь для смазки, обтирочный материал и приспособления.
11.2. Технические обслуживания нужно проводить специализированными бригадами с участием водителя и машиниста как на базах механизации, так и на местах работы машины с помощью передвижных средств, оснащенных приспособлениями, инструментом, средствами смазки и заправки.
Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту должны строго соответствовать правилам безопасности выполнения этих работ и противопожарной безопасности.
Наряду с качественным и полным техническим обслуживанием основными задачами обслуживающего персонала являются своевременное определение причин возникновения неисправностей и их устранение.
Приемка машины после проведения технического обслуживания и текущего ремонта осуществляется водителем, машинистом и механиком экспл. участка, за которым она закреплена.
При приемке машины проводят ее внешний осмотр и опробование на холостом ходу и под нагрузкой, после чего делают соответствующие записи в формулярах машины и подписываются ответственные лица.
11.3. Перечень работ для различных видов технического обслуживания*:
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ |
1. Очистите машину от грязи и пыли | Обтирочный материал | |
2. Проверьте уровень масла в картере вращателя и раздаточной коробке, наличие масла в баке гидросистемы | Уровень масла не должен быть ниже допустимого | Маслоуказатели |
3. Смажьте механизмы машины | Согласно таблице смазки | Инвентарь для смазки |
4. Проверьте герметичность гидросистемы и состояние хромированных повехностей штоков и гидроцилиндров. Забоины и царапины тщательно зачистите тонкой наждачной шкуркой. Ледяную корку со штоков удалите с помощью тряпки, смоченной горячей водой | Подтекание жидкости не допускается | |
5. Проверьте состояние грузового каната лебедки (крепления к нему грузо- вдго крюка, запасовку и крепление к барабану) | Заменить канат, если порванных проволок больше шести на одном шаге свивки | |
6. Проверьте состояние проводов электрооборудования | Не допускаются оголенные и поврежденные места | Изолента |
7. Опробуйте работу механизмов машины без нагрузки | Не допускаются повышенные шумы и стуки | |
8. Проверьте, при необходимости подтяните гайки крепления коробки отбора м щности, раздаточной коробки | Ключи |
*Перечень работ по техническому обслуживанию базозого автомобиля проводить согласно «Руководству по эксплуатации автомобиля ГАЗ-66».
Ежесменное техническое обслуживание (ЕО)
Техническое обслуживание № 1 (ТО-1)
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ |
1. Выполните работы ежесменного технического обслуживания, перечень которых приведен выше | ||
2. Проверьте состояние уплотнений в раздаточной коробке, сборочных единицах. трансмиссии, в гидроцилиндрах | Уплотнения не должны пропускать смазку и рабочую жидкость | |
3. Проверьте, не подтекает ли масло через уплотнение бурильной штанги, ослабив два винта и сняв крышку, закрывающую окно в верхней части направляющей мачты (штанга при этом должна находиться в верхнем положении); обнаружив следы подтекания масла, подтяните гайку 16 (см. рис. 8) | Ключи | |
4. Очистите, грязеочиститель штанги и вкладыши втулки вращателя от грязи | Ключи, отвертка, ветошь, керосин | |
5. Очистите от грязи, промойте грязесъемники гцдродомкратов | То же | |
6. Проверьте состояние карданных валов | Подтекание смазки, наличие повышенных люфтов, биение не допускаются | |
7. Удалите осевшую грязь из фильтра, отверните для этого пробку отстойника | ||
8. Смажьте механизмы машины | Согласно таблице смазки | Инвентапь для смазки |
Периодическое техническое обслуживание № 2 (ТО-2)
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ |
1. Выполните работы технического обслуживания № 1 (ТО-1) | ||
2. Проверьте и при необходимости отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка | См. п. п. 11,5 | |
3. Проверьте и при необходимости произведите регулировку фрикциона | То же | |
4. Проверые и при необходимости отрегулируйте зазоры в подшипниках ведущей шестерни вращателя | —»— | |
5. Снимите и промойте фильтр. Смените фильтроэлемент | Ключи | |
6. Проверьте и при необходимости долейте масло. Смажьте механизмы машины | Согласно таблице смазки | Инвентарь для смазки и заправки рабочей жидкостью |
Сезонное техническое обслуживание (СО)
Содержание работ и методика их проведения | Технические требования | Приборы, инструмент, приспособления и материалы, необходимые для выполнения работ |
1. Выполните операции очередного технического обслуживания | ||
2. Снимите и промойте фильтр. При необходимости замените фильтроэлемент | Ключи | |
3. Замените масла и смазки в механизмам машины на сезонные сорта | Согласно таблице смазки | Инвентарь для смазки и заправки рабочей жидкостью |
4. Произведите необходимый ремонт, подкраску оборудования и при необходимости автомобиля |
11.4. Общие указания по смазке. Надежность и долговечнось 1 машины в значительной степени зависят от своевременной и качественной смазки ее сборочных единиц.
11.4.1. В применяемой смазке и рабочей жидкости не должно быть посторонних металлических примесей, влаги и кислот выше нормы. Перед смазкой необходимо протереть все масленки и пробка маслоналивных отверстий, очистить их от грязи.
При полной замене смазки во вращателе и раздаточной коробке нужно промыть картер. Для этого залить в корпус дизельное топливо до уровня, включить привод и проработать без нагрузки 1—2 мин. на I передаче, затем дизельное топливо слить. Заменять рабочую жидкость в гидравлической системе следует сразу после работы машины, пока она находится во взвешенном состоянии. Остановить двигатель автомобиля и, пока масло не остыло, слить его из бака системы, отвернув сливную пробку, и гидроцилиндров, разъединив для этого трубопроводы в наиболее низких точках гидросистемы.
После слива масла промыть фильтр и фильтр заливной горловины. Свежее масло заливать в бак при нерабочих (втянутых) штоках гидроцилиндров во избежание разрыва масляного бака гидросистемы избытком масла, вытесненного из цилиндров.
Путем последовательного включения рабочих органов заполнить гидросистему рабочей жидкостью. При заполнении следует удалить воздух, отвинчивая гайки в наивысших точках заполняемых участков гидросистемы.
После заполнения рабочей жидкостью всей гидросистемы произвести дозаправку бака.
Внеочередную замену рабочей жидкости необходимо производить при попадании в нее воды, механических и других примесей.
Базовый автомобиль смазывать в соответствии с руководством, прилагаемым к автомобилю.
11.4.2. При смазке бурильной установки соблюдать следующие правила:
Смазка машины должна производиться в соответствии с таблицей и схемой смазки (приложение 1) настоящей инструкции.
Топливо, смазочные масла и гидравлические жидкости, не рекомендованные инструкцией по эксплуатации, могут применяться только после официального подтверждения их пригодности предприятием-изготовителем.
11.4.3. Заправочные емкости:
Наименование | Объем, л | Марка масел (с указанием стандарта или технических условий) и рабочих жндкосте: заливаемых в емкости |
Корпус раздаточной коробки с лебедкой | 10,5 | Масло ТСп-10 ГОСТ 23652—79 — зимой Масло ТАп-15В ГОСТ 23652—79 — летом |
Картер вращателя | 3,0 | Смесь масла ТСп-14гип ГОСТ 23652—79 с 10—15% дизельного зимнего или арктического топлива — зимой, заменитель — масло ТСз-9гип ОСТ 38-011-58—78; масло ТСп-14гип ГОСТ 23652—79 — летом |
Масляный бак гидросистемы | 80,0 | Масло ВМГЗ ТУ 38-101479—74 — зимой Масло МГ-30 ТУ 38-10150—79 — летом |
11.4.4. Периодичность замены отработанных масел и других нефтепродуктов и нормы их сбора:
Наименование составных частей (сборочных единиц, агрегатов, систем) | Марка нефтепродукта с указанием наименования и обозначения | Периодичность замены | Норма сбора нефтепродуктов, л (при замене) |
Раздаточная коробка с лебедкой | Масло ТСп-10 ГОСТ 23652—79 — зимой Масло ТАп-15В ГОСТ 23652—79 — летом | СО | 8,0 |
Картер вращателя | Смесь масла ТСп-14гип ГОСТ 23652—79 с 10—15% дизельного зимнего или арктического топлива — зимой, заменитель — масло ТСз-9гип ОСТ 38-011-58—78; масло ТСп-14гип ГОСТ 23652—79 — летом | СО | 2,0 |
Гидросистема | Масло ВМГЗ ТУ 38-101479—74 — зимой Масло МГ-30 ТУ 38-10150—79 — летом | СО | 60,0 |
При замене масла в картере вращателя допускается заливать масла, рекомендованные для смазки ведущих мостов базового автомобиля согласно «Руководству по эксплуатации автомобиля ГАЗ-66».
11.5. Основные регулировочные показатели:
Наименование показателей | Показатели состояния номинальные | Показатели состояния предельные |
Раздаточная коробка с лебедкой (см. рис. 5 и 6) | ||
Предохранительная муфта грузоподъемности лебедки, т | 1,25 | |
Боковой зазор в зацеплении червяка 20 и червячного колеса 3, мм | 0,1 | 0,3 |
Свободный ход рычага 6 (см. рис. 7) включенного фрикциона, мм | 10 | |
Вращатель (см. рис. 9) | ||
Осевой зазор в конических подшипниках 15 ведущей шестерни, мм | 0,1 | 0,3 |
Коробка отбора мощности (см. рис. 4) | ||
Боковой зазор в зацеплении шестерни 3 с шестерней 4 раздаточной коробки автомобиля, мм | 0,1 | 0,2 |