info@bm-302.ru
(909) 700 92 92
Перед вводом машины в эксплуатацию необходимо
Обкатка новой машины является обязательной операцией веред пуском ее в эксплуатацию. Продолжительность обкатки составляет 30 моточасов работы бурильно-кранового оборудования и 1000 км пробега базового автомобиля.
Во время обкатки необходимо строго выполнять указания по обкатке, изложенные в эксплуатационной документации базового автомобиля, и требования, относящиеся к эксплуатации бурильно-кранового оборудования.
Первый этап обкатки без внешней нагрузки производится в течение 1,5 часа и является самым важным, определяющим долговечность работы машины. В этот период образуется большое количество продуктов изнашивания, которые следует своевременно удалять путем тщательной фильтрации рабочей жидкости и последующей промывки гидросистемы.
Второй этап обкатки ведется на более тяжелых режимах работы. На этот период обкатки машины рекомендуются следующие режимы и нагрузки:
а) первые 8,5 часа работать только в легких грунтах I—II категорий на I—II передачах раздаточной коробки;
б) следующие 20 часов — в легких или средних грунтах II—III категорий;
в) транспортные скорости при движении не должны превышать:
г) не перегружать двигатель:
д) нагрев подшипниковых узлов и корпусов раздаточной коробки и вращателя не должен превышать температуру окружающей среды более чем на 40°С.
В период обкатки бурение скважин Ø 0,63 м не рекомендуется.
В процессе обкатки и эксплуатации машины не следует допускать повышения температуры рабочей жидкости гидросистемы выше 70°С.
Все точки машины, для которых таблица предусматривает смазку при ТО-1, смазать перед первым выездом.
После проведения первого периода обкатки (через 10 часов) необходимо промыть фильтр и заменить бумажный фильтроэлемент с целью удаления продуктов приработки деталей.
В течение обкатки особенно внимательно следить за состоянием всех креплений машины и базового автомобиля. Все ослабевшие резьбовые соединения своевременно подтягивать, в частности детали крепления рамы, платформы, кранового оборудования, гайку крепления сошки руля, гайки стремянок, рессор, гайки рычага поворотного кулака, гайки болтов крепления кронштейнов кабины, гайки крепления колес, болтов крепления карданных валов. вращателя, направляющей мачты.
По окончании обкатки, кроме выполнения операций ТО-1 и указаний, предусмотренных «Руководством по эксплуатации автомобиля ГАЗ-66», необходимо:
После выполнения всех перечисленных выше указаний можно начинать эксплуатацию машины.
Первые 50 часов работы в эксплуатационных условиях машина должна находиться под особым наблюдением механика.
ПЕРЕЧЕНЬ
основных проверок технического состояния машины бурильно-крановой
БМ-302 Б
Что проверяется и при помощи какого инструмента, приборов и оборудования. Методика проверки | Технические требования |
1. БМ-302Б.08.00.000 Подвеска крюковая Осмотр, штангенциркуль | Не допускается: 1. Ширина зева крюка более 31,0 мм 2. Обрыв проволок более 6 на шаге свивки |
2. БМ-302Б.01.07.000. Рама. Осмотр сварных соединений | Деформация конструкции и трещины сварных швов |
3. БМ-302Б.02.01.000. Коробка отбора мощности. Индикатор часового типа. Проверяется поворотом фланца | Окружной люфт фланца более 2,5 мм |
4. БМ-202А.02.02.000. Коробка раздаточная с лебедкой. Осмотр, индикатор часового типа. Проверяется доворотом барабана лебедки и фланца кардана | 1. Окружной люфт барабана лебедки более 2,5 мм 2. Окружной люфт фланца кардана более 4,0 мм |
5. БМ-302А.09.09.000А. Штанга бурильная. Осмотр, манометр | Самопроизвольное перемещение штанги. При работе штанга должна перемещаться свободно и плавно. Давление должно быть не менее 5,9 МПа (60 кгс/см2) |
6. БМ-302А.04.06.000А. Гидроподъемник. Осмотр | Самопроизвольное отклонение от заданного положения во время работы. Бурильное оборудование должно надежно фиксироваться под любым углом |
7. БМ-305.04.03.000Б. Гидроцилиндр. Осмотр | Самопроизвольное перемещение опор домкратов при работе машины, а также без нагрузки |
8. БМ-302Б.00.000. Машина бурильно-крановая | При совокупности дефектов по пп. 2 . . . 7 машина подлежит капитальному ремонту или списанию |
Бурильно-крановую машину обслуживают два человека: водитель автомобиля и машинист. Машинист непосредственно управляет машиной при бурении и установке опор, а также обслуживает бурильно-крановое оборудование при технических уходах и ежесменных осмотрах. Допускается совмещение обязанностей водителя и машиниста, когда на удаленных расстояниях друг от друга необходимо производить небольшие объемы работ. При установке опор участвует подсобный рабочий-стропальщик. При техническом обслуживании количество обслуживающего персонала определяется объемом работ в каждом конкретном случае.
Рис. 22. Указатель центра скважины
Места бурения должны быть предварительно обозначены колышками, рядом с которыми укладываются опоры.
Установив машину на место бурения с помощью указателя центра скважины (рис. 22), затормозить ручным тормозом, выключить раздаточную коробку автомобиля, чтобы вращение от двигателя не передавалось ведущим мостам, и включить IV передачу коробки перемены передач автомобиля.
С рабочего места машиниста нажать педаль сцепления 9 (см. рис. 11), рычагом 5 включить коробку отбора мощности. Плавно опуская педаль сцепления, дать «малый газ», нажимая на педаль 6. На средних оборотах двигателя поработать 1—2 минуты для прокачки масла гидравлической системы.
Масло гидравлической системы прокачивать также при длительных (3—5 часов) перерывах в работе.
Выровнять машину на гидродомкратах, оперируя рычагами 10 и 12, перевести бурильное оборудование в рабочее положение, оперируя рычагом 11.
Бурение скважины производить на одной из передач раздаточной коробки в зависимости от твердости грунта (схема включения передач имеется на табличке коробки). Переключать передачи раздаточной коробки рычагом 4.
При переводе рычага 15 в нижнее положение штанга опустится вниз. При подходе штанги к земле включить механизм вращения, для этого перевести рычаг 14 в нижнее положение. Бурильный инструмент начнет вращаться и забуриваться в грунт. После начала вращения рычаг 14 перевести в нейтральное положение.
Подачу при бурении регулировать дросселем 7. Допускается регулировка подачи бура рычагом 15 гидрораспределителя.
После забуривания на нужную глубину (0,3 — 0,5 м, в зависимости от плотности грунта) выключить подачу, переводя рычаг 15 в нейтральное положение, и фрикцион, переводя рычаг 14 в верхнее положение.
После того как фрикцион выключится и штанга остановится, поставить рычаг 14 в нейтральное положение, затем перевести рычаг 15 в верхнее положение: штанга с буром без вращения начнет подниматься, и бур вынет грунт из скважины.
После выхода бура с грунтом из скважины перевести рычаг 14 в нижнее положение: штанга получит ускоренное вращательное движение, и грунт с бура разбросится вокруг скважины. Затем выключить фрикцион и перевести рычаг 15 в нижнее положение, штанга с буром без вращения пойдет вниз для бурения следующего пласта грунта.
После удаления из скважины последнего пласта земли и его разбрасывания нужно поднять бур в верхнее положение, поднять гидродомкраты, уложить бурильное оборудование в транспортное положение, установить все рычаги в нейтральное положение. Переехать от пробуренной скважины к другому месту бурения. Цикл повторяется.
При установке опор необходимо установить машину на гидродомкратах, перевести бурильное оборудование из транспортного положения в рабочее, выровнять машину на гидродомкратах. Включить раздаточную коробку на разматывание (опускание) каната. При размотке каната нужно подтягивать его. не допуская ослабления, а размотав на необходимую длину, выключить лебедку, переводя рукоятку 4 в нейтральное положение. На барабане при опущенном крюке должно оставаться не менее 1,5 витка каната.
Стропальщик зацепляет крюком за кольцо, свободно двигающееся по тросу, выше центра тяжести опоры на 100 — 200 мм и во время подъема направляет нижний конец опоры в скважину. Расстроповка опоры производится при помощи веревки, закрепленной на кольце.
После установки опоры канат намотать на барабан лебедки, бурильное оборудование установить в транспортное положение и поднять гидродомкраты. Переехать к новому месту работы.
Бурение скважины с одновременной установкой опоры проводится в аналогичном порядке.
Во время работы нужно обращать внимание на нагрев сборочных единиц подшипников (допускается не выше 50°С), проверять, нет ли стука в трансмиссии. При укладке каната на барабане и блоках не допускаются резкие переломы, скручивания и сплющиваний каната, спадение с блока.
Машина предназначена для работы при температуре воздуха не ниже минус 40 С. При низких температурах окружающего воздуха перед работой следует обкатывать механизмы без нагрузки для разогрева смазки. Масла и смазки должны соответствовать низким температурам.