info@bm-302.ru

(909) 700 92 92

14. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И КОНСЕРВАЦИЯ

При хранении бурильно-крановых машин должны быть обеспе­чены условия удобного осмотра и обслуживания машин, а в слу­чае необходимости — быстрого их снятия с хранения.

Машина, продолжительность нерабочего периода который со­ставляет от 1 до 2 месяцев, должна быть поставлена на кратко­временное хранение;

Машина, продолжительность нерабочего периода который со­ставляет более 2 месяцев, должна быть поставлена на длительное хранение.

Подготовку к кратковременному хранению производите непо­средственно после окончания работ, а к длительному хранению — не позднее 10 дней с момента окончания работ.

Перед установкой на хранение проверьте техническое состояние машины и проверьте очередное техническое обслуживание. Машину тщательно очистите от грязи и пыли, восстановите по­врежденную окраску.

Под опорные места бурильно-крановой машины необходимо установить подкладки и упоры, исключающие ее перекатывание.

При постановке машины на кратковременное хранение покрой­те солидолом неокрашенные поверхности, а при хранении на от­крытой площадке оберните штоки гидроцилиндров пергаментной бумагой.

Для консервации машины на длительное хранение необхо­димо:

  • слить масло из раздаточной коробки с лебедкой, вращателя, гидросистемы и залить свежее с добавлением 10% присадки АКОР-1 по ГОСТ 15171—78 к требуемому количеству масла;
  • обкатать механизмы машины в течение 10—15 мин.;
  • покрыть смазкой К-17 ГОСТ 10877—76 или равноценной неокрашиваемые поверхности машины (штоки гидроцилиндров и др.) и покрыть их пергаментной бумагой;
  • канат покрыть смазкой канатной 39У ТУ 38 УССР 201335—80 или смазкой торсиол 35 ТУ 38 УССР 201 214—80;
  • покрыть смазкой К-17 ГОСТ 10877—76 запасные части, инст­румент сдать на склад.

Под мосты автомобиля поставить металлические или деревян­ные подставки (козлы) так. чтобы колеса были подняты от пола помещения не менее чем на 8 см. При необходимости подложить под козлы доски. Рессоры разгрузить, для чего между рамой ав­томобиля и мостами поставить деревянные распорки.

Состояние машины при хранении в закрытых помещениях про­веряйте через каждые два месяца, при хранении на открытых пло­щадках — ежемесячно.

Если машина находится на длительной консервации, то не ре­же одного раза в 3 года необходимо заменять смазку всех точек автомобиля, за исключением шарниров карданной передачи, кото­рые следует смазывать один раз в 5 лет.

Для подготовки машины к эксплуатации после длительного хранения необходимо:

  • удалить смазку с наружных законсервированных поверхностей;
  • слить со всех корпусов и гидросистем залитое на хранение масло в отдельные емкости, дать маслу отстояться и залить снова. При необходимости добавить масло до контрольных уровней;
  • смазать все механизмы машины согласно таблице смазки;
  • провести техническое обслуживание ТО-2;
  • провести обкатку машины в течение 15—20 минут. Выявленные неисправности устранить.

Базовый автомобиль должен быть подготовлен к хранению со­гласно эксплуатационной документации базового автомобиля.

15.1. Транспортирование бурильно-крановой машины БМ-302Б на небольшие расстояния осуществляется своим ходом. На боль­шие расстояния машина транспортируется по железной дороге.

15.2. При подготовке машины к транспортированию по желез­ной дороге необходимо:

а)  выполнить первое техническое обслуживание;

б)  проверить укомплектованность машины;

в)  установить бурильное оборудование в транспортное поло­жение и закрепить к опорной стойке проволокой.

15.3. На платформу можно грузить две машины. При погрузке машины установить непосредственно на пол платформы, совме­стив при этом центр масс машины с продольной осью платформы.

15.4. Размещение и крепление машины производятся в соот­ветствии с «Техническими условиями погрузки и крепления груза» МПС СССР.

15.5. Каждую машину на платформе крепить четырьмя рас­тяжками из проволоки Ø 6 мм в 3 нити. Растяжки крепить за буксирные тяги и крюки согласно схеме погрузки.

15.6. От продольных перемещений под передние и задние коле­са прибить бруски размером 75×120×450 мм шестью гвоздями Ø 6×200 мм каждый брусок.

От поперечных перемещений в случае погрузки машин на платформу с открытыми бортами с внутренней стороны вплотную к каждому колесу прибить упорные бруски размером 75×120×450 мм четырьмя гвоздями Ø 6×200 мм каждый брусок.

15.7. После погрузки на платформу необходимо:

  • автомобиль затормозить и включить первую передачу;
  • топливо и воду из систем машины слить, сливные краны оста­вить открытыми;
  • в целях предупреждения коррозии все открытые неокрашенные металические части машины покрыть смазкой.

При погрузке и разгрузке бурильно-крановой машины руко­водствоваться схемой строповки.

15. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ

СХЕМА ПОГРУЗКИ

СХЕМА СТРОПОВКИ

Строповку машины производить в следующем порядке: 1. Завести балку 1 под рессоры заднего моста 2. Петли 2 накинуть на ступицы передних колес; упоры 3 должны упираться на подкрылки поверхностью, защищенной войлоком.